Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Анна Назарьева: Обнаженная в шляпе.
 
"Невиновата я, он сам пришел!" - этой фразой из фильма "Бриллиантовая рука" Светлана Светличная, стыдливо прикрывая обнаженную грудь, откровенно заявила, что и в нашем кино есть секс и эротика. С тех пор, невзирая на гневный ропот "общественности", а чаще под его одобрительные придыхания молоденькие и не очень актрисы так и норовят появиться на экране в костюме Евы. Рекордсменкой по обнажению в кино, пожалуй, можно назвать актрису Анну Назарьеву.

Папа остался доволен


- Аня, ты ведь в кино с раннего детства, у тебя, наверное, родители из мира искусства?

- Нет, у меня самые обыкновенные родители. Мне было четыре года, когда меня "нашли" на улице и пригласили сняться в фильме "Огненное детство", потом были "Ералаши", еще детские картины, но самое удивительное, что кино все-таки стало моей профессией.

- Ты была еще совсем маленькой, когда впервые обнажилась на экране. Как же далекие от тлетворного кинематографа родители допустили, чтобы девочка-подросток щегольнула топлес на всю страну?

- Да, фильм "Танцплощадка", где моя партнерша Александра Яковлева срывает с меня платье, вышел в 1985 году, за несколько лет до "Маленькой Веры", а значит, секса в нашей стране еще не было. Я училась в девятом классе, и мои одноклассники отнеслись к этому спокойно, по крайней мере, шу-шуканья за спиной я не слышала. А вот некоторые учителя говорили моему папе: "Это же разврат, смотрите, куда катится ваша дочь!", - на что отец мудро заявлял: "Нравственность от профессии не зависит, а развратом можно и за прилавком магазина заниматься".

- Ну а сама то ты не стеснялась раздеться перед всей съемочной группой?

- Да как-то все получилось естественно, Самсон Самсонов, режиссер фильма, предложил попробовать такую сцену - заработала камера, Саша подошла ко мне, отругала мою героиню за то, что та без спроса взяла платье и: и рванула его легким движением руки на две части, а я осталась стоять в одних трусиках: Больше всего я боялась, что скажет папа, когда посмотрит фильм, но папа решил, что Самсонов - это почти классик, и все, что он делает - хорошо:

Новая форма Советской стюардессы


Так ловко оголившая юную партнершу Александра Яковлева (ред. Аасмяаэ) несколькими годами раньше (1980г) сама красовалась обнаженная в постельной сцене с Леонидом Филатовым в фильме "Экипаж". Режиссер фильма Александр Митта процессом съемки остался весьма доволен, охарактеризовав Шуру, как "девочку веселую, заводную и очень раскованную", и посетовав лишь на то, что "по сюжету не представлялось возможным дать полную волю эротическому таланту этой великолепной оторвы". Но, тем не менее, на фильм "Экипаж" многие ходили именно из-за откровенных сцен.

Сам полюбовался - другим покажи


- Такая эротическая атмосфера, наверное, способствует романтизму. Мужчины съемочной группы не признавались в любви?

- Именно во время съемок этого фильма я познакомилась с моим мужем Александром Полынниковым: Но тайно вздыхала я по Жене Дворжецкому. Я и по сюжету была в него влюблена, поэтому перед съемками режиссер выдал мне его фотографию и сказал: "Чтобы к завтрашнему утру ты его любила". Я эту фотокарточку на ночь хлоп под подушку, а к утру и вправду влюбилась. Мне приходилось скрывать свои чувства, потому что Женя был женат. Но все-таки признание между нами было - но только в рамках роли:

- А как развивались отношения с будущим мужем: с "Танцплощадки" пошли в ЗАГС?

- Я была еще маленькая. Примерно в то же время он утвердил меня на роль в своем фильме "Поживем-увидим" и прямо на кинопробах пообещал: "Когда ты подрастешь и станешь совершеннолетней, я на тебе женюсь". А знаете, как такие слова на юную фантазерку действуют? Я в него влюбилась по уши и папе с мамой сказала, что собираюсь за него замуж. Они, конечно к этому серьезно не отнеслись, у нас же с Сашей 28 лет разницы в возрасте. Потом начались съемки в Одессе. Саша показывал мне город, водил по разным улочкам, на Деребасовскую. А когда я уже уезжала в Москву, повел на привоз, купил маме дыньку, а мне юбочку. Мне было не удобно, но все это я показала маме, как свидетельство серьезных намерений жениха. Мы расписались сразу после съемок "Приморского бульвара", до 18 лет мне не хватало ровно месяца. Свадьба у нас была совершенно замечательная - в лесу, на берегу ручья: мама, папа, Саша и я.

- То есть, дыньки оказалось достаточно, чтобы "сердце красавицы" не увел кто-нибудь другой. Как ему удавалось оставаться вне конкуренции?

- Это мне еще приходилось за него бороться. В Одессе была женщина, которая его любила, она приходила на съемочную площадку, в гостиницу, где я жила. В конце концов, я предложила ей спросить у самого Саши, кого он любит больше. Преимущество оказалось на моей стороне. А мои поклонники в то время были какие-то странные. Один мальчик ходил по пятам, передавал мне сначала записочки, потом цветы, книжки, клубнику со сливками, хотел познакомить меня с мамой. А другой странный ухажер грозился подарить мне дачу Мордюковой: Разве ж это конкуренты?

- Ваш муж вас "раздевает" во всех фильмах. Он настолько неревнив?

- Он это делает не специально, просто он снимает сюжеты, которые интересны зрителям, легкие истории о любви, а любовь невозможна без эротики. Я считаю, что это вполне нормально, немножко обнажиться, тем более, если есть, что показать.

Я тебя породил, я тебя и убью


Однажды Ольга Дроздова призналась, что первым инициатором ее обнажения в кино был муж Дмитрий Певцов. Когда актриса воспротивилась желанию режиссера фильма "Прогулки по эшафоту" снять в кадре одежду и обратилась за поддержкой к Дмитрию, тот вопреки ее ожиданиям, заявил: "Народ должен видеть красивое!". Позже, когда Дроздова стала частенько появляться обнаженная на телевидении, в журналах и телесериалах ревнивый Певцов спохватился и пригрозил "врезать супруге в ухо" за излишнюю фривольность. Голубое ухо, голубое брюхо:

- Эротические съемки наверняка не обходятся без казусов?

- В картине "Идеальная пара" есть сцена, где я обнаженная плаваю в небольшом бассейне. Бассейн искали по всему черноморскому побережью, и все безрезультатно - во всех пансионатах огромные водоемы, а нам нужен был маленький: это же не советская зона отдыха, а вилла миллионера. В конце концов, в одном санатории отыскали заброшенный "лягушатник", в который воду не заливали лет десять - представляете какая там грязь и тина. "Лягушатник" кое-как отчистили, залили воду. Но вода получилась грязно-желтого цвета, а нужна красивая лазурно-голубая. Закупили два ведра синьки, и всю эту синьку отправили в бассейн - водичка поголубела. Влезла я в эту лужу, глубина и по пояс не доходит, а мне надо изображать благостное и раздольное плавание: я коленками от дна отталкиваюсь - шкряб-шкряб животом по дну - "плыву". Сделали несколько дублей, съемка закончилась, я вышла из воды: совершенно синяя. Отмывалась я долго, еще несколько дней на меня люди оглядывались - откуда такая голубенькая девушка?

КлещИ в постели


Актрисам эротического фронта приходится раздеваться не только в бутафорской кровати, но и в более экстремальных условиях. Во время съемок "Формулы любви" Шура Захарова и Александр Абдулов изображают "сельскую любовь" на сеновале. Мало того, что актриса дрожала от холода, еще и партнер ее запугивал: "В сене бывают клещи, которые от лошадей перескакивают на людей и больно кусаются". Саша страшно перепугалась и была готова, "если понадобится съесть змею", только бы поскорее закончить эти съемки.

Репетиция была кстати


- В фильме "Идеальная пара" твоей соперницей по наготе была Анна Самохина. О конкуренции и коварстве актрис ходят легенды, Самохина "не перетягивала одеяло на себя"?

- Там мы все были под одним одеялом, куда перетягивать?

- При таком "тесном" общении романы на площадке не случались?

- Разве ж это возможно, если рядом муж? Но, тем не менее, каждым из своих партнеров я увлекалась - я ужасно влюбчивая, но мне вполне бывает достаточно "поиграть в любовь" по сценарию, чтобы не совершать глупостей в жизни. Когда меня слишком заносит, и я чересчур перебираю с флиртом, мой муж берет меня под локоток и говорит: "Солнышко, остановись!", - я отвечаю: "Спасибо". Он мудр и неревнив, спокойно смотрит на то, что за мной приезжают красивые машины, увозят меня в шумные места, предоставляют мне возможность заниматься вокалом, он мне верит и отпускает. Я думаю, только благодаря уму и выдержанности моего мужа, мы до сих пор вместе, с ровесником я бы развелась давным-давно.

- Значит, твоя жизнь сильно отличается от жизни твоих героинь?

- Ну почему же, кое-что из моей жизни даже вошло в сценарий фильма "Кумпарсита". Когда мне было 15 лет, и я снималась в картине "Поживем-увидим" у Саши Полынникова у нас с ним уже развивались романтические отношения. Я совершенно не умела целоваться, но понимала, что это очень скоро может мне понадобиться. Я подошла к актеру, моему партнеру и спросила: "Кирилл, ты умеешь целоваться? Научи меня!". Он был в меня влюблен, поэтому с радостью согласился. Съемки проходили в Коломне, там очень много старых храмов и церквей. Мы залезли на купол одного храма и целовались, рискуя свалиться вниз. Позже я рассказала эту историю мужу, и она полностью вошла в сюжет фильма "Кумпарсита", только в целях безопасности мы целовались на земле.

Секс-символ звучит гордо


Вполне повседневные события фильма "Маленькая Вера" стали чем-то вроде сексуальной революции в России, Наталью Негоду возвеличили почти до высот Жанны Д,Арк, а на Андрея Соколова привесили пожизненный титул секс-символ. И ничего, что секс напоминал скорее бытовое совокупление красноармейца и доярки, а его участники словно на комсомольском собрании обсуждали проблемы семейной жизни. Зато с этого момента сей почетный секс-титул стал чем-то вроде звания заслуженного артиста.

Актрисе Елене Кондулайнен это звание досталось в наследство от фильма "Сто дней до приказа" "Шокирующие съемки проходили в бассейне. И в самый их разгар в помещение вошел кто-то из высших чинов, то ли полковник, то ли генерал, и мне пришлось сидеть в воде, не вылезая, пока он не соизволил уйти. Вообще, сам процесс съемок для меня гораздо менее шокирующий, чем миг просмотра самого фильма. Во время съемок я не принадлежу себе, я даже не знаю, кто я в этот миг. А когда ты видишь свое тело на большом экране и понимаешь, что зрители разглядывают тебя, словно в лупу, хочется провалиться сквозь пол".

Но задолго до того, как наши экраны посетил секс, эротические сцены все же снимали, часть из них вырезала цензура бесповоротно, а кое-какие оставляли для показа картины за рубежом - до иностранных зрителей русская клубничка доходила в лучшем своем виде. К примеру, в фильме "Москва слезам не верит" мы лишь мельком увидели обнаженную грудь Веры Алентовой а в зарубежном прокате зрители увидели актрису обнаженной целиком - Владимиру Меньшову так и не удалось вырвать у цензуры для зрителей красивое тело своей жены.

Другой режиссер Эмиль Лотяну все-таки сумел отстоять грудь Светланы Томы, демонстрацией которой та довела до белого каления цыгана Лойко в фильме "Табор уходит в небо". Режиссер просто собрал чемоданы и накануне премьеры уехал из Москвы. Смутьяна вернули и позволили оставить "срамную сцену".

Столкновения с цензурой не избежал и настоящий Геракл Советского кино Станислав Ростоцкий, оголив в баньке героических девушек из фильма "А зори здесь тихие". Чтобы отстоять эпизод, ему пришлось убеждать чиновников, что "Война жестокая вещь, там убивают не только духовность и интеллект, но и красивые женские тела, которыми надо любоваться". О зрительской реакции вспоминает Ольга Остроумова: "Публика отнеслась к этому спокойно, только в одном письме меня отчитали и поинтересовались, а по той ли я дорожке иду?.."

Издержки популярности


- Аня, тебя, безусловно, узнают на улице - наверное, говорят комплименты?

- Ага, вот тут приболела, пошла в аптеку. Подходит мужчина, говорит: "А вы знаете, что вы очень похожи на актрису:". "Да, - отвечаю, - мне это не раз говорили". "Только она помоложе: Ее Аня зовут, не помню как фамилия:" В это время появляется моя соседка и на весь зал кричит: "Здравствуй Анечка!". "Ой, - вскрикивает мой "поклонник", - это Вы? Но вы что-то пополнели:" Вот такие комплименты. Обычно меня принимают за какую-то старую знакомую, хватают за плечи, возмущаются, что я их не узнаю. Я к этому привыкла и знаю, как реагировать. Узнают водители на дорогах и всегда бросаются на помощь, когда у меня проблемы с машиной, узнают ГАИ-шники, один из них даже как-то раз предложил денег, чтобы я оплатила место на стоянке. Но иногда меня и не узнают:

Был случай. После премьеры "Обнаженной в шляпе" в Таллине мы с мужем отметили событие и очень поздно вернулись в гостиничный номер. Было очень много цветов: цветы в ванной, в раковине - везде. Утром я просыпаюсь от того, что на меня кто-то дышит жутким перегаром. Замечу, что мой муж не пьет совсем. Я открываю глаза - надо мной жуткий, пьяный финн протягивает ко мне руки. Хорошо, что я спала в ночнушке, я выскакиваю из кровати и бегу, мужа нигде нет, финн-свин пытается меня поймать. В конце концов, его "горячий" темперамент остывает, ему эта "охота" надоедает, и он уходит в ванну, пописать. В это время входит мой муж с подносом и видит картину: я растрепанная, а в ванной пьяный мужик писает на розы: "Аннушка, - говорит он мне, - в чем дело, я тебя оставил всего на несколько минут?!". Оказалось, что когда мой Саша утром пошел за завтраком, хотел подать его мне в постель, он не закрыл дверь номера, а этот финн перепутал комнаты - он вошел, увидел меня и решил, что это друзья презентовали ему проститутку. Он только не понял, почему девушка легкого поведения от него убегает.

Секс с колченогой кроватью


Популярность бывает разной - в этом убедилась "Интердевочка" Елена Яковлева, когда после показа фильма ее стали заваливать письмами заключенные. Один из них совершенно серьезно планировал после освобождения приехать к актрисе и стать ее мужем. Законопослушные граждане, наоборот, делали вид, что ее не замечают и не узнают, рассуждая при ней, словно при "пустом месте" о пороках ее героини. Елена очень обижалась, ведь съемки проходили совершенно целомудренно. "Когда снимали сцену с японцем, я объявила, что у меня советское половое воспитание и ничего подобного я изображать не могу" В конце концов, режиссер нашел выход: Лена, "как бревно" лежала на кровати, вымазанная глицерином, чтобы выглядеть вспотевшей, за ноги ее дергал сам Тодоровский, тумбочку у кровати сотрясал его ассистент, а кровать качалась сама, потому что оператор догадался под одну ножку подложить дощечку. А зрители увидели измученную сексом, сотрясающуюся голову героини.

Вместо титров:


Вот так нас обманывают хитрые режиссеры, застенчивые актрисы и ловкие операторы. Остается порадоваться только за то, что тела наших актрис сплошь и рядом живые и естественные, такие, какими уродила их матушка-природа в отличие от Голливудских силиконовых произведений искусства виртуозов хирургов-пластиков. Так у кого сексуальная революция круче?

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева


 
памяти Никиты Михайловского Памяти Игоря Красавина Записки журналиста