Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Анна Терехова: Наследница коварной Миледи.
 
Быть дочерью знаменитой актрисы приятно, но и трудно, тем более, когда ты носишь фамилию своей венценосной матери. Невольно каждый начинает сравнивать, а то и просто обидно шептать: "Ее мама толкает". Анна Терехова сумела доказать свое право на громкую фамилию, она ведущая актриса модного "Театра Луны", и публика приходит на спектакли специально, чтобы посмотреть на ее талантливую игру.

Рождение ребенка не повод для женитьбы


О том, что Аня станет только актрисой, всем было ясно с самого раннего ее детства, сама Анечка лишь очень недолгое время хотела быть конюхом - она пять лет занималась конным спортом, и любовь к этим умным, грациозным животным не могла не воссоединиться в ее детской головке с мечтой о будущей работе. Но верховая езда и профессия актрисы настолько гармонично сочетались в творчестве Аниной мамы, знаменитой Миледи - Маргариты Тереховой, что выбор все-таки склонился в сторону лицедейства. Собственно, любовь к лошадям и началась на съемочной площадке. Когда мама снималась в "Трех мушкетерах", маленькая Аня находилась рядом и, конечно же, "каталась на лошадках" целыми днями.

О том, что ее мама известная актриса девочка понимала с пеленок, потому, что видела маму по телевизору чаще, чем дома: "Когда мы с братом росли, мама очень заботилась о нас, чтобы мы были сыты, хорошо одеты и чтобы у нас все было. Поэтому она и работала, как... лошадь. В самом раннем детстве я жила у бабушки. Моя бабушка, Галина Станиславовна Томашевич, тоже была замечательной актрисой, и к тому же женщиной, невероятной красоты в молодости. Она часто мне рассказывала о своей творческой жизни. В этой атмосфере я выросла, что, наверное, и определило мой выбор профессии". К этому остается добавить, что отец Ани тоже актер.

С Савой Хашимовым, известным Болгарским актером Маргарита познакомилась во время съемок фильма "Бегущая по волнам". Он был самым модным актером того времени и сразу же просто атаковал юную партнершу, неотступно следовал за ней и уверял, что это настоящая любовь. В общем, во время съемок две творческие и темпераментные личности только и думали о любви, и естественным ее продолжением явилось рождение на свет дочери. "Я совершенно не увязывала рождение Анечки с браком с Хашимовым, - признается Маргарита Борисовна, - он был женат. А когда он прислал мне письмо, в котором сообщил, что решил на мне жениться, я даже оскорбилась: он решил: а меня ты спросил?". Уязвленное самолюбие, конечно же, сыграло в пользу несостоявшегося мужа, и Маргарита влюбилась в него еще больше - очень скоро кумир болгарских женщин перебрался в московское театральное общежитие и превратился в заботливого папу: он кипятил пеленки, бегал на молочную кухню и гулял с дочуркой в саду "Эрмитаж". Увы, игра в счастливую семью закончилась через два месяца, Хашимов попросту сбежал - в его заграничном уме не укладывалось, как восходящая звезда может жить в таких убогих условиях. И на три года на Риту и маленькую Анечку обрушилась нищета. "В моей личной жизни не было такого мужчины, чтобы взял меня за руку и помог, - вспоминает Маргарита Борисовна, - готовность к безумствам была, энергия и страсть, чтобы эти безумства воплотить в жизнь тоже, но все это как-то резко обрывалось, и совсем не романтически. Я обольщалась, рожала детей: о чем нисколько не жалею: но воспитывала их сама, без мужского влияния".

Отелло не душил Дездемону.


Анна росла обычным ребенком, как все ее сверстники, никакой исключительности не чувствовала. На съемки мама брала ее нечасто, только в каникулы, в спектакли "не засовывала", как это частенько делают театральные актрисы, да и в выборе профессии особого участия не принимала - Аня три года подряд поступала в ГИТИС, и каждый раз мама на время экзаменов уезжала из Москвы. А когда поступила, на нее обрушилось пристальное внимание педагогов, и под этим вниманием пришлось доказывать, что похожа на маму только внешностью, что Господь Бог не весь талант отдал маме, но и дочери оставил немало, что не собирается она копировать именитую родительницу и вовсе не намерена пользоваться ее связями. То, что Анна Терехова сейчас ведущая актриса театра Сергея Проханова и то, что за свою актерскую жизнь не разу не играла второстепенные роли, а только главные подтверждает, что самостоятельная жизнь "яблочка, слетевшего с ветки яблоньки" состоялась.

Самостоятельность и независимость отличительная черта семьи Тереховых. И уже в 18 лет Аня создала свою семью. "Я очень рано родила, мама шутила, что я принесла сына в подоле. Но я ни о чем не жалею. Я успела и ГИТИС закончить, и успешно начать работу по специальности. Я думаю, что у меня еще будут дети, я этого хочу, поэтому Сергей Борисович Проханов каждый раз, начиная репетицию нового спектакля, спрашивает меня: "Ну, надеюсь, ты еще не беременна, ты уж предупреди заранее!". Я, как и моя мама, растила ребенка сама, конечно, помощников было много: это и однокурсники - я не брала академический отпуск, Мишку таскала на экзамены, пока я сдавала предмет, ребята нянчили моего сына. Но больше всех помогала, конечно, мама. Сейчас Миша уже школьник и ужасно самостоятельный, ему просто пришлось научиться быть таким, потому что он, как и я нечасто видит свою маму".

Мужем Анны Тереховой был молодой и талантливый актер Николай Добрынин. Именно он привел за руку свою возлюбленную, выпускницу ГИТИСа к балетмейстеру Алле Сигаловой, которая как раз создавала первый негосударственный театр, где актеры со сцены говорили языком пластики и танца. И с ним же Аня играла на сцене Шекспировские страсти: она - Дездемону, а он Отелло. Страсть закончилась плохо, конечно не так трагически, как у Шекспира, но все же брак распался. Анна, посетовав на мистический сюжет великой трагедии, даже ходила в церковь, просила у Бога прощения, за невольно совершенные на сцене грехи.

И Бог ей послал другую роль, в спектакле "Таис сияющая". Таис - женщина, перед которой не может устоять ни один мужчина, она притягивает к себе любовь. И словно по воле ангела-хранителя аура любви героини спроекцировалась на актрису - Анна снова встретила любовь. А это новый повод для беспокойства Сергея Проханова - не расслабляйся режиссер, ибо безумная любовь обворожительниц Тереховых обычно заканчивается рождением детей! "Таис - очень важная для меня роль, она буквально перевернула мою жизнь, - делится откровением Анна, - Я поняла, что любовь - это самое важное качество, которое присуще женщине, причем, любовь всеобъемлющая, а не только к мужчине, любовь, которая пришла на землю, чтобы примирить воинствующих мужчин". Но между тем, рассуждая о любви чувственной, Анна не забывает наделить "идеального спутника жизни" качествами, вполне физическими: умом, талантом, чувством юмора, благородством, умением вести себя с женщиной и обеспечить ей достойный уровень жизни, способностью подарить красивый секс, ну и чем-нибудь еще, чего нет ни у кого другого. За любовь такого мужчины Анна даже готова побороться, она не считает, что женщина должна смиренно ждать своего принца, и даже смогла бы первая признаться в любви. "Для меня признание в любви дорогого стоит. Это не просто слова, и если я их произношу, значит, они выстраданы. К тому же я влюбляюсь не часто: но надолго":Анна призналась, что готова уступать любимому мужчине, быть с ним рядом и помогать ему, одаривать любовью. Она старается не спорить с мужчинами и решать все вопросы без конфликтов, многое прощать и никогда "не рубить сплеча". В этом она не похожа на свою мать, дерзкую и вспыльчивую, как огонь Маргариту.

Из любимых маминых ролей Анна называет фильмы "Собака на сене" и "Три мушкетера", и если бы представился такой шанс, с удовольствием сыграла бы что-нибудь подобное.

Существует мнение, что звездных детей всю жизнь преследует страх несоответствия громкому имени родителей. Аня не страшится этого, но прекрасно понимает, что ее всегда будут сравнивать с матерью, поэтому она и выбрала свой, непохожий путь в профессии. Она не стремится непременно достичь маминых высот, но, тем не менее, в профессии, да и в жизни равняется именно на нее. А еще на цитату из Тургенева: "Счастье, как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть". "Я думаю, что ко всему происходящему нужно относиться спокойно, не биться головой о стену, если что-то не получается, не идти напролом к цели - все, что должно прийти, придет само. Правда, я согласна, что под лежачий камень вода не течет, но все же камень в этой ситуации считаю главным, и поэтому стараюсь ориентироваться по ситуации"...

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА

 
памяти Никиты Михайловского Памяти Игоря Красавина Записки журналиста