Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Психологический детектив: 'Умножающий печаль'.
 
Кинокомпания 'Протел' по заказу телеканала СТС приступила к съемкам нового детективного сериала 'Умножающий печаль' по одноименному роману Георгия Вайнера. Имя автора обещает остроту сюжета, а сам сюжет - сага о друзьях с детства, гарантирует зрительский интерес.

История проста, как жизнь, и как жизнь полна неожиданных поворотов. Верный Конь, Хитрый Пес, Бойкий Кот - так привыкли с детства называть друг друга герои сериала. На самом деле это офицер Интерпола Сергей Ордынцев (актер Алексей Макаров, 'Ворошиловский стрелок', сын актрисы Л. Полищук), олигарх Александр Серебровский (актер Анатолий Белый) и бывший олимпийский чемпион Константин Бойко (актер Илья Шакунов, 'Виола Тараканова'). Когда-то друзья самозабвенно играли в индейцев, потом с азартом принялись зарабатывать деньги. Но большие деньги, как известно ни к чему хорошему не приводят - из-за аферы Серебровского, Бойко попадает в тюрьму, он теряет деньги, от него уходит любимая женщина Марина (Евгения Крюкова), опять же к Серебровскому. Не удивительно, что освободившись, Бойко мечтает только об одном: убить Серебровского. Перепуганный Серебровский вызывает из Франции Ордынцева, чтобы тот предотвратил преступление во имя старой дружбы.

Режиссер фильма Олег Фесенко утверждает, что сериал 'Умножающий печаль' о дружбе, о человеческих отношениях и поступках в эпоху непростых перемен в стране: 'В детстве они мечтали: о хорошей обеспеченной жизни, о поездках за границу, дорогих машинах: Прошли годы, их мечты исполнились. Казалось бы, они должны быть счастливы, радоваться жизни и пользоваться ее прелестями. Но ситуация повернулась так, что им пришлось задуматься: а того ли они хотели? И здесь им предоставляется выбор, либо довольствуясь достигнутым разрушать себя дальше, либо повернуть свою жизнь на 180 градусов, выбрать новые идеалы, поставить новые цели, и двигаться к ним. Но ответа на этот вопрос не будет, пусть каждый зритель найдет его сам и каждый выберет свой финал в соответствии со своими моральными принципами'.

Действие фильма растянуто на десятилетие, вы познакомитесь с тремя друзьями мальчишками, а расстанетесь со взрослыми, узнавшими жизнь мужчинами. Вы станете свидетелями первых ссор и первых удачных сделок.

Один из таких первых финансовых успехов друзья собрались отметить в баре 'Яма', роль которого убедительно исполняла Чебуречная в трех шагах от гостиницы Россия и в пяти от Красной площади. В центре кадра за столиком, уставленном кружками с пивом и разделанной вяленой рыбкой Кот и Конь - друзья хмельно покачиваются и пьют на брудершафт. Пес перебирает бумаги и объявляет истину, которая в далеком 1992 году еще не всем была ясна: 'Рубль - это не деньги, это купоны, деньги - это доллар. Чтобы стать богатым нужно нырнуть в щелку между рублем и долларом', - последнее заявление вызывает россыпь пошлых комментариев. Несколько тостов и философствующего Пса просто выводят под руки.

Начало съемок чуть не ознаменовалось неприятной приметой: Анатолий Белый, репетируя свою реплику, выронил сценарий - оплошность, которая грозит артисту потерей памяти, исправить которую можно если тут же сию минуту сесть на упавшие листы попой. С виртуозностью акробата Анатолий поймал сценарий в нескольких сантиметрах от пола и спас свои штаны от контакта с грязным полом.

Сразу бросается в глаза, что на съемочной площадке что-то не так: нет привычного монитора в котором режиссер следит за процессом съемки, а сам режиссер стоит в уголочке, спрятав глаза под черными очками - ему, наверное стыдно за свое бездействие. Оказывается именно в этих очках и спрятан монитор, режиссер видит то же самое, что и глазок камеры. С камерой между прочим тоже не все слава Богу - она не стоит на штативе и не снимает площадку с одной точки, ее, 30-ти килограммовую носит оператор, закрепив на собственном поясе, чтобы получить живую, подвижную картинку. Не все по правилам и с реквизитом: Обычно алкогольные напитки в кино заменяют водой или соком. Заменить пиво ничем нельзя, актерам наливали настоящее пиво и к концу съемочного дня изображать из себя пьяных уже не было необходимости. Как сказал актер Алексей Макаров: 'Играя пьяного, главное не увлечься'.

Хочется добавить, что ни один клиент Чебуречной за время съемок не пострадал от голода, потому как обслуживание этих самых клиентов не прекращалось, а в постоянном меню к 'хлебу' добавились еще и 'зрелища'.

Прошли годы, а для съемочной группы всего один день. В жизни героев прокатилась вереница событий - Кот уже вышел из тюрьмы и охотится за Серебровским, тот нанимает людей, которые ловят Кота. Помимо жажды мести в его жизни появилась рыжая красавица Лора (актриса Наталия Рогожкина), она отчаянно любит и ждет Кота, радуясь редким, тайным встречам:

Одну из таких встреч снимали в небольшом Московском дворике возле Кутузовского проспекта. Кот, спасаясь от преследователей, лезет по пожарной лестнице, перебирается на крышу и скрывается в подъезде дома: Лора торопливо ловит такси, на углу дома к ней в машину подсаживается переодетый до неузнаваемости Кот и влюбленные уезжают прочь. Актеру Илье Шакунову повезло - особо опасные трюки за него выполнял каскадер. А вот Наталье Рогожкиной пришлось самой тормозить машину, садиться в нее: и вообще целый день сниматься в легком летнем костюме под внезапно выпавшим в мае снегом. Оказывается актерский хлеб не такой уж сладкий.

Впрочем, без дублерш Наталья обошлась и в любовных сценах: 'Несколько пастельных сцен уже сняли, правда все они максимально целомудренны, мне пообещали, что никаких запретных частей тела на экране не будет. я думаю, что в особо откровенных эпизодах лучше сниматься профессионалам этого дела, потому что тело на экране должно выглядеть максимально красиво, дабы потом не краснеть самой и не ставить в неудобное положение тех, кто это будет смотреть'.

О своем партнере актере Илье Шакунове Наталья высказалась, как о приятном, красивом мальчике. Ну а как иначе, ведь ей предстоит жертвовать собой ради него. Забегая вперед сообщим, что именно любовь поможет друзьям разрешить конфликт.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
май 2004 года

 
памяти Никиты Михайловского Памяти Игоря Красавина Записки журналиста