Предыдущая   На главную   Содержание
 
'Виола Тараканова 3': В погоне за цыпочкой - репортаж со съемочной площадки 24.04.2006
 
Вы когда-нибудь бывали на киностудии? Нет? Не расстраивайтесь. В новых сериях 'Виолы Таракановой 3' вы побываете не только на киностудии, но и во многих других, не менее экзотических местах. Если, конечно, не забудете в следующем сезоне включить телеканал СТС.

Ну а особо нетерпеливым мы попробуем рассказать, с какой такой стати неугомонную Вилку занесло на киностудию и что же все-таки с ней там произошло.

История началась с того, что Вилка узнает о страшном преступлении - несчастную девушку нашли убитой, да не где-нибудь, а на кладбище. Кто она, эта бедняжка и за что пострадала - загадка, которую и предстоит разгадать следователю Куприну. Ну и Виоле Таракановой тоже - как же без нее. Следствие осложняется тем, что у убитой есть сестра-двойняшка, как две капли воды похожая, а у той завидный муж-бизнессмен. А может, вовсе уже и не муж, а вдовец, потому что след второй сестры простыл в неизвестности: Кого же из сестер все-таки убили, за что, и кто виноват в этом страшном преступлении?

В одной из подозреваемых официальным следствием, красавице кореянке Наташе Ким, Вилка узнает свою детскую подружку. И на правах соседки по песочнице решает все выяснить у нее лично. Загрузив свой пытливый ум, Вилка выясняет, что Ким частенько бывает на киностудии - ну нет, она, конечно, не актриса, но очень хочет приобщиться к великому искусству, а потому готова на любую работу - поучаствовать в массовке, побегать на горизонте или переодеться во что-нибудь невообразимое. Туда же, на киностудию, отправляется Тараканова: и сразу же попадает в 'хищные лапы' ассистентки режиссера - на Вилку цепляют причудливый костюм цыпленка и выталкивают в кадр. Опаньки! Под желтыми перьями второй цыпочки Вилка узнает Ким. Нетрудно догадаться, что дальнейшие съемки для творческой группы превращаются в кошмар, для Виолы и Натальи в погоню, а для зрителей в маленький сумасшедший дом.

Мы еще вам не сказали, что киностудия чем-то смахивает на смесь психушки и детского утренника? То там, то тут снуют странные люди в нелепых нарядах, они бубнят под нос пафосные речи, размахивают руками, а то и вовсе - топором. Здесь ассистент режиссера пытается задержать преступника, сокрушая коридоры пронзительным криком: 'Вот он, ловите, ловите его!', - а на ее крик выскакивает палач и заковывает в кандалы: Деда Мороза. Здесь вахтер читает монолог Гамлета, искусно вплетая в реплики принца датского свои собственные - 'согласно должностной инструкции'. 'Стой призрак, стой: и пропуск покажи!', - такое обращение вводит в оцепенение даже видавших виды Куприна и Петрова, которые, выслеживая Ким, тоже приезжают на киностудию. Как же они были раздосадованы, увидев, что вездесущая Вилка их опередила, да еще чуть не сорвала оперативно-следственное мероприятие, устроив в коридорах студии настоящую погоню и неразбериху: кого ловить, за кем бежать, - ведь в костюмах цыплят девушек невозможно различить.

Если вы еще не поняли, что речь идет не о настоящей киностудии, знайте: все, описанное выше происходило в одном из эпизодов 'Виолы Таракановой 3', и все катавасии, неразберихи и беготня, которую мы описали - специально организованы для съемок. Стоит заметить, что настоящий съемочный процесс не имеет ничего общего с сумасшедшим домом, и ни один Дед Мороз, как впрочем, и ни один цыпленок в этом процессе не пострадал. По крайней мере, на наших глазах.
Как нам сказал исполнитель роли следователя Олега Куприна Илья Шакунов: 'Съемки сериала больше похожи на завод, где производственный процесс организован очень точно. Ибо в одном времени и пространстве нужно свести множество людей, занятых еще в театрах, на других картинах. Допустим, я, снимаясь здесь, в Москве, практически каждый день играю спектакли в Петербурге'. На наши вопросы: как бы вы оценили сериал, и что бы изменили в своем герое, актер ответил: 'А я не видел ни одной серии 'Виолы', не успеваю. Но среди моих театральных зрителей, а я играю в ТЮЗе, очень много поклонников этого сериала - детей не обманешь, они искренни. Меня радует, что фильм идет вразрез с нынешними материальными идеалами, он не про деньги, а про другой взгляд на жизнь, ироничный, пусть глуповатый, этакий 'ералашевский', но заставляющий немножко подумать об истинных жизненных ценностях. Я не думаю, что стоит что-то менять в моем герое: пусть его диалоги звучат не совсем в жанре, пусть он выглядит и одевается не как участковый милиционер - но этим он мне нравится'.

Как оказалось, исполнительнице Виолы Таракановой, актрисе Ирине Рахмановой тоже не хватило времени посмотреть первые сезоны фильма: 'Я все увидела на озвучании и осталась довольна главным - отношением моей героини к жизни. Помните диалог в первой части? Виолу спрашивают: 'Ты все еще веришь в человечество, в то, что мир прекрасен и удивителен? - Да. - Но мы же только что поймали негодяя. - Ну и что, мир стал еще прекраснее, потому что в нем теперь одним негодяем меньше!'. В новых сериях Вилка взрослеет, меняется ее жизнь, но она по-прежнему остается таким же светлым человечком - это мне в ней нравится, и мне бы хотелось, чтобы она так и оставалась бы по жизни этаким 'мультиком'. На наше предложение придумать от себя совершенно новый сюжет одной из серий 'Виолы Таракановой', Ирина увлеченно заговорила: 'Я бы хотела, чтоб это была какая-нибудь очень мягкая история - дело в том, что сериал помимо взрослых и подростков смотрят совсем маленькие дети. Это здорово! Для них бы специально я бы сняла сюжет, в котором не было бы никаких убийств, страшных похищений, а была бы, к примеру: потеря котенка. На этом тоже можно выстроить очень увлекательный сюжет: пусть Виола снова попадает в какие-то ситуации, пусть будет страшно и темно, пусть ее окружают непонятные люди: А этот котенок высовывается то тут, то там и снова убегает. Это тоже может быть очень увлекательно, и мне бы хотелось именно такую историю'.

Возможно, когда-нибудь в мире совсем не останется негодяев, и Вилка будет разыскивать сбежавших котят, или отводить домой заблудившихся малышей, но пока, в третьем сезоне, ей все-таки придется расследовать страшное, запутанное преступление и искать убийцу. И тогда на планете будет еще одним негодяем меньше, и жизнь станет намного прекраснее и удивительнее!

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева.
24.04.2006

 
памяти Никиты Михайловского Памяти Игоря Красавина Записки журналиста