Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Сергей Астахов: Сплетни стараюсь не слышать.
 
Несмотря на то, что актер Сергей Астахов в Москве недавно, он успел удачно вписаться в звездную столичную тусовку: в его подъезде поселились поклонницы, он меняет авто, как зубные щетки, засветился в скандальных сплетнях и практически не сходит с телеэкрана.

Написал для себя роль


-Сереж, похоже, к тебе, как в поговорке - аппетит приходит во время еды. Почему ты решил стать еще и сценаристом, тебя что, не устраивают роли, написанные другими авторами?

- Нет, я вполне доволен тем, как складывается моя актерская судьба, причем, как ты верно сказала, в своих персонажей я влюбляюсь во время еды, то есть во время съемок. К тому же, у меня еще не такой громадный список фильмов, чтобы сказать: 'Ах, как мне надоело играть этих мерзавцев, или этих слащавых мальчиков', - может быть лет через двадцать я что-нибудь такое выдам, почивая на лаврах званий, наград и всенародной любви. Но лучше напишу себе сценарий, чтобы на этих самых лаврах от самодовольства и лености не почить.

-Как же все-таки появился сюжет фильма 'Побег'?

- Мы снимались вместе с Женей Мироновым. Как-то разговорились, он обмолвился, что хотел бы сыграть в современном, жестком кино, с погонями, трагедиями, с борьбой за выживание и местью. Попалась книга Олега Погодина 'Рецепт для палача', понравилась - вот я и написал этот сценарий, а Женя показал его Егору Кончаловскому - получилось, по-моему, неплохое кино.

-Наши коллеги-журналисты уже успели заметить сходство сюжета с голливудским 'Беглецом'. Что скажешь в оправдание?

- Все уже когда-то написано и повторяется бесконечное число раз: рождение, любовь, смерть - это жизнь: Даже моя любимая лента 'В джазе только девушки' не оригинальна - не так давно я случайно увидел картину с таким же сюжетом, снятую в 40-х годах.

-Кстати, твоя дружба с Евгением Мироновым послужила поводом для не совсем ординарных сплетен - одна газета глумилась над снимком, на котором вы стоите обнявшись.

- Сейчас я обниму вас обеих, и меня обвинят в групповухе. Я стараюсь не слышать никаких сплетен, а друзей выбираю по их человеческим качествам. Мне интересно общаться с теми, кто 'выше' меня, кто опытнее, талантливее, больше знает, большего достиг - это продуктивное общение, оно много мне дает, 'приподнимает'. Поэтому я стараюсь поддерживать приятельские отношения со многими партнерами по съемочной площадке.

Родился по тревоге


-В Москве ты недавно, а откуда родом?

- Я родился в Воронежской области, в колхозе 'Красный Лиман' - есть такое замечательное место в нашей стране. Родился, можно сказать, по тревоге, поскольку и отец и мать военные. До двадцати одного года вместе с родителями скитался по гарнизонам - Хабаровск, Владивосток. Отслужил армию:

-Погоди, не гони. Что запомнилось из детства?

- Сахалин, военные корабли, тайга. Ездил с отцом на рыбалку, там ведь рыба какая деликатесная: кета, горбуша, семга, икру возили ведрами, рыбу пожарными машинами:

-???

- Да, мы выезжали на рыбалку на пожарной машине, ставили ее где-нибудь на отмели против течения и включаешь фары. Рыба, которая идет на нерест, плывет на свет, думая, что это солнце. А мы позади машины растягиваем сети - через мгновение они полны. Остается закинуть добычу в бак с водой и ждать, когда рыба с перепуга начинает нереститься, а потом подставляешь ведро, открываешь кран и получаешь двадцать килограммов икры и свежую рыбку в баке. Вся рыбалка занимает минут пятнадцать от силы.

-Хорошая информация для рыбнадзора! Как же тебя от такой роскоши занесло в актеры?

- Так получилось. В армии попал в танковые войска, на первых же учениях понял, что мне это не очень нравится, быстренько научился играть на теноре-тубе - тренировался в туалете, и меня взяли в оркестр. К окончанию службы отец подал в отставку, и я возвращался из армии уже в Воронеж. Там, прежде чем окончательно остановить свой выбор на актерской профессии, работал грузчиком в универмаге - носил грампластинки, учился в школе УКВ-радиомеханика - налаживал связь со спутником, даже поступил в политехнический институт на авиационный факультет. Но, в конце концов, оказался в Воронежском институте искусств - сам не помню как. А когда начал учиться, играть этюды, мне так понравилось, меня просто ошарашило новое, неожиданное для меня чувство. Я ведь в театр даже, как зритель не ходил, и вдруг сам стал играть. После института у меня довольно удачно складывалась карьера в родном Воронеже, я играл главные роли и в театре драмы, и в модном у нас камерном театре, и в ТЮЗе, даже кукольный театр меня приглашал - вот только до оперы дело не дошло. А потом вдруг собрался и уехал в Москву.

Машина - дом родной


-Даже не спрашиваем: было ли страшно ехать в огромный город - ты не похож на робкого. Вопрос другой: тебя в Воронеже ничто не держало?

- Держало, но отпустило. Жена и дочка.

-Жена чем занимается?

- Она актриса, Вика Адельфина, мы познакомились в институте, на вступительных экзаменах: вошел, увидел:

-Победил!?

- Не-е-ет! Все было не так просто - нормальная классическая формула: свидания, ухаживания, и лишь через пять лет мы поженились. Родилась дочка Машенька, сейчас ей шесть лет, красавица! К сожалению, я не достаточно времени посвящал дочке, она подрастала на руках жены и моих родителей. Я уехал в Москву, когда Машенька только родилась, спасибо Вике, что дала мне такую возможность. Я понимал, что либо я уезжаю в этот большой, незнакомый город и пробиваю там себе дорогу, либо навсегда остаюсь в Воронеже. Потом, когда дочке было полгода, Вика приезжала ко мне, но жить в Москве было негде. Сейчас все нормально, у меня наконец-то появился свой дом, жена пытается работать в Москве, дочка уже подросла, и я подумываю, что пора бы родить второго ребенка.

-Почему ты уехал именно в Москву, в других крупных городах тоже есть театры?

- Потому, что артист - это публичная профессия, значит, его задача показать себя наибольшей публике. Москва в этом смысле предпочтительнее. Я прекрасно понимаю тех, кто сюда рвется, труднее мне понять тех, кто остается в провинции - это застыть на одном месте. Конечно, я понимал, что меня здесь никто не ждет. Я приехал сюда на машине, первое время и работал на ней - развозил разные заказы, и жил в ней. Меня гоняла милиция. Потом пустили ночевать друзья из театра Маяковского - в Серебряном бору у них было что-то вроде дачи, я спал на полу. Ни в одно агентство на учет меня не ставили, поэтому работу искал сам. Узнал, что в театр Александра Калягина нужны мальчики, показался - сразу взяли. Стал ночевать в гримерке театра, тоже на полу - Москва для меня начиналась с 'полового' периода. Ну а потом постепенно все наладилось - снялся в первом фильме 'С днем рождения, Лола' с Катей Гусевой и Володей Симоновым и пошло-поехало: я поработал в 'Сатириконе', у Грымова, съездил в Лондон - английский режиссер ставил 'Бориса Годунова', и со мной сразу подписали контракт - играл русского пленника:

Влюбленность для душевного полета


-По твоим словам получается, что ты - везунчик, как то у тебя все само собой получается.

- Это не совсем так, я добросовестно хожу на все кастинги, я снялся в немалом количестве рекламных роликов. Просто сейчас, наверное, пришло мое время.

-У многих актеров отрицательное отношение к работе в рекламе, да и режиссеры не любят 'засвеченные' лица. Ты снимался по убеждению или, чтобы заработать денег?

- Мне не стыдно за те товары, которые я рекламировал, допустим, сок 'Рич' я сам все время пью, и пиво 'Пилснер' - мое любимое - это мировая марка, продается во всем мире. И Кофе 'Нескафе Голд' пьют везде - я видел: в Лондоне висит моя фотография. Я рекламирую то, чем сам пользуюсь, если бы мне предложили сняться в ролике плохого товара, я бы отказался. А что касается режиссеров: Лет пять назад на это обращали внимание, сейчас уже другое отношение, я снимался у Хотиненко, у Шахназарова, у других достойных режиссеров, и ни у кого не возникало вопроса: засвечено мое лицо в рекламе или нет.

-Сегодня ты можешь сказать: мое положение стабильно, я достиг того, чего хотел?

- Я еще не сыграл ту роль, которую хотел бы. Какую? - не скажу, пока это мой секрет. Но стабильность появилась. За последние четыре года у меня больше двадцати картин, из театра я ушел: Я уже наигрался непосредственно в труппе театра, больше не хочу, я прекрасно знаю, что такое закулисная сторона театра - тратить силы на интриги мне не интересно, потому что победить в этой войне невозможно. Даже если ты сможешь отстоять свои позиции, ты истратишь столько сил, что на творчество уже ничего не останется. Я могу играть, как приглашенный артист, но в труппу не хочу. Бытовая стабильность появилась - у меня есть своя квартира, хоть не такая большая, как мне хотелось бы, но зато в центре, есть машина:

-Говорят, за шесть лет в Москве ты сменил больше двадцати авто?

- Да, хорошие машины - это мой пунктик. Я приехал в Москву на праворукой 'Тайоте' - она была моим домом, неким символом стабильности и защищенности. Каждая следующая машина - новый этап жизни. Может быть я такой непостоянный, а может быть просто не могу найти свой авто-идеал. Мне нравится скорость, и я покупаю мощные, быстрые машины, люблю выжимать из них максимум. Могу похвалиться личным рекордом: домой в Воронеж, в гости к маме доехал за три с половиной часа - это восемьсот километров.

-Как же ГАИшники не открыли на тебя сезон охоты?

- Я выехал в четыре утра - в это время самый сладкий сон.

-В личной жизни ты более постоянный, или тоже нарушаешь правила движения?

- В личной жизни я 12 лет женат на одной женщине. Но состояния увлеченности, легкой влюбленности не исключаю. Оно необходимо мужчине, тем более актеру для тонуса и душевного полета.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
апрель 2005 года

 
памяти Никиты Михайловского Памяти Игоря Красавина Записки журналиста